Как оформить ИП, ООО, фирму?
Для ведения любой коммерческой деятельности граждане должны пройти регистрацию в качестве частного предпринимателя или открыть фирму. Согласно Гражданскому кодексу юридическое лицо (ИП) считается созданным со дня государственной регистрации. Если после прочтения информации, у вас еще останутся вопросы как оформить ИП, ООО, фирму, можете задать их нашему юристу в режиме онлайн, внизу страницы.
Как оформить ИП
Решили оформить ИП и задались вопросом как это сделать? на самом деле ничего сложного нет. Оформление ИП начинается со сбора документов:
Список документов для регистрации ИП
1. Заявление о регистрации гражданина в качестве ИП. Подпись заявителя удостоверяется нотариусом.
2. Паспорт гражданина, регистрирующегося в качестве ИП.
3. Документ об уплате госпошлины. Размер госпошлины устанавливается Налоговым кодексом и составляет 800 рублей.
Подготовленные документы направляются в налоговую инспекцию по месту регистрации гражданина лично или через представителя. Кроме того, документы на оформление ИП могут быть направлены через многофункциональный центр, специализированный интернет-портал, с помощью почтового отправления с описью вложенных документов и заявленной ценностью.
Если все документы в порядке, то через 5 дней вы получите в налоговой инспекции документ, свидетельствующий о регистрации ИП и лист записи в ЕГРИП.
Если вам будет отказано в регистрации и оформлении в качестве ИП, то налоговая инспекция выдаст документ, где будет указан мотив для отказа.
Налоговый орган самостоятельно уведомит социальный и пенсионный фонды о вашей регистрации в качестве ИП.
Оформление ООО
Составление документов и регистрацию предприятия можно доверить специализированной компании, сотрудники которой проконсультируют по вопросу как оформить фирму, знают как оформить ООО и какие документы для этого необходимы.
Список документов для госрегистрации предприятия установлен федеральным законом о госрегистрации юридических лиц и ИП.
Как оформить ООО подскажут сотрудники налогового органа, в котором будет проводиться регистрация ООО.
Как оформить фирму
Итак, попробуем осветить тему: как оформить фирму.
Для этого требуется подготовить пакет документов, который предоставляет в налоговый орган по месту регистрации предприятия.
Список документов для оформления фирмы:
1. Нотариально заверенное заявление о госрегистрации фирмы.
2. Учредительные документы:
- решение о создании предприятия (при единственном учредителе) или протокол собрания учредителей, если учредителей два и более,
- устав, создаваемой фирмы.
3. Если уставный капитал вносится имуществом, составляется акт оценки имущества.
4. Налоговый орган дополнительно может затребовать документ о подтверждении юридического адреса, создаваемой фирмы.
В качестве адреса может использоваться адрес, где зарегистрирован руководитель фирмы, адрес офиса учредителя, а также адрес арендованного помещения.
5. Документ об уплате госпошлины
Если у регистрирующего органа не возникнет вопросов, то через 5 дней вы получите документ о госрегистрации фирмы, документ о постановке на учет в налоговой инспекции, ваш экземпляр устава с отметкой о регистрации и выписку из ЕГРЮЛ.
С этого момента ваша фирма считается зарегистрированной.
Далее учреждение госстатистики направит вам письмо с указанием присвоенных кодов. Руководитель или представитель фирмы должен уведомить внебюджетные фонды о регистрации фирмы, месте ее нахождения, открытых расчетных счетах в банках.
Действия после государственной регистрации ООО
1. Проверка на наличие ошибок в ЕГРЮЛ и учредительных документах.
2. Печать организации.
В соответствии с п. 5 ст.2 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.98 N 14-ФЗ: "Общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Печать общества может содержать также фирменное наименование общества на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации".
3. Приказ на руководителя общества.
После получения документов о регистрации необходимо подготовить приказ о вступлении в должность руководителя Общества, подтверждающий его полномочия. В том случае если вы не планируете принимать на работу главного бухгалтера, то обязанности по ведению бухгалтерского учета возлагаются на руководителя, что отражается в приказе.
Приказ подписывается руководителем Общества и на нем ставиться печать организации.
4. Получение кодов статистики.
5. Уведомление о применении УСН.
Для того чтобы организация могла применять упрощенную систему налогообложения (УСН), необходимо подать уведомление о переходе на упрощённую систему налогообложения в налоговую инспекцию по форме № 26.2-1. Бланк утверждён приказом ФНС России от 2 ноября 2012 г. № ММВ-7-3/829@ и применяется с ноября 2012 года.
Вновь зарегистрированные предприниматели и организации могут перейти на УСН с даты регистрации. Для этого необходимо в течение 30 дней со дня регистрации в налоговом органе подать уведомление о применении упрощенной системы налогообложения. Все остальные индивидуальные предприниматели и организации могут перейти на УСН с 1 января очередного календарного года. Для этого следует подать уведомление до 31 декабря года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощённую систему налогообложения.
6. Открытие расчетного счета в банке.
Процедура открытия банковских счетов определена Инструкцией Банка России от 14 сентября 2006 г. № 28-И.
7. Представление сведений о среднесписочной численности работников в ИФНС.
Перечислим, кто обязан сдавать отчёт о среднесписочной численности:
- только что зарегистрированные юридические лица, независимо от наличия персонала;
- индивидуальные предприниматели-работодатели;
- организации, заключившие трудовые договоры;
- организации, которые не имеют сотрудников в штате.
Таким образом, не сдавать эти сведения вправе только ИП без работников, все остальные бизнесмены обязаны отчитаться.
Сроки представления.
Срок сдачи сведений о среднесписочной численности установлен статьей 80 НК РФ. Согласно ей сдать эту форму надо не позднее 20 января текущего года за предыдущий календарный год. Но срок сдачи отчёта о среднесписочной численности новых организаций (юридических лиц, которые только что созданы или реорганизованы) - не позже 20-го числа месяца, следующего за тем, в котором организация была зарегистрирована или реорганизована.
Если срок сдачи нарушен, ООО будет оштрафовано по статье 126 НК РФ на сумму 200 рублей. Кроме того, возможно административное наказание должностного лица (главбуха или директора) на сумму от 300 до 500 рублей по статье 15.6 КоАП РФ.
Кратко о порядке ликвидации юридического лица
Гражданским законодательством предусмотрены добровольная и принудительная формы ликвидации юридических лиц.
Принудительная ликвидация производится по решению суда и связана, как правило, с грубыми нарушениями в деятельности организации. Добровольная ликвидация осуществляется по решению учредителей и предполагает ряд административных процедур, которые должны быть реализованы в установленные сроки в строгом соответствии с требованиями закона. Отдельно следует выделить ликвидацию по завершении процедур банкротства, особенности которых регламентированы Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Введение процедур банкротства осуществляется по решению суда в тех случаях, когда организация не может погасить свои долги перед кредиторами в полном объеме.
Каждая из возможных форм ликвидации имеет свои нюансы и «подводные камни», обойти которые может только грамотный специалист с практическим опытом работы.